Сообщество Lean+6Sigma в России
Кейс Топ-Менеджмент Консалт: сокращение простоев в аварийных ремонтах в сухопутной зоне на вывозке
Продолжаем делиться кейсами с наших проектов, не требующими больших затрат времени и денег, при этом дающие ощутимую пользу.
Сегодня мы поделимся решением, которое поможет компаниям обладающим значительным парком транспортных средств или погрузочной техники.
Один наш клиент столкнулся с проблемой длительных простоев в ремонте своей техники.
Основными причинами такого положения дел были определены:
- ожидание запасных частей;
- нехватка рабочих-ремонтников;
- частые поломки из-за некачественных запчастей и комплектующих (шин)
Для решения первой проблемы были организованы склады по принципу супермаркета с дозаказом и неснижаемым запасом.
Для устранения второй проблемы были реализованы следующие меры.
- c одной стороны, были организованы выездные ремонтные бригады с «ремонтными чемоданчиками», укомплектованными под конкретный вид поломок, и дополнительные смены в ночное время и выходные.
- c другой стороны проведено обучение водителей бережливым методам эксплуатации автомобилей, увеличено время стажировки, а самое главное – введено премирование за бережное отношение к технике.
- для решения третьей проблемы было решено отказаться от аналогов и использовать оригинальные запчасти и комплектующие. При этом был проведен их тщательный отбор для требуемых условий эксплуатации. Эти меры позволили сократить число преждевременного выхода комплектующих из строя в 2 раза.
- проводился систематический анализ неисправностей для выявления наиболее часто встречающихся и подготовки базы (инструментов и материалов) для проведения ремонта.
Всё это позволило сократить простои на 18 тыс. час в год.