Авторские статьи
Популярное | Последнее
574
×
Что происходит в сфере пищевой отрасли: окна возможностей
Сообщество Lean+6Sigma в России
Что происходит в сфере пищевой отрасли: окна возможностей

Мы писали вам в серии постов о том, что происходит в сфере пищевой отрасли. Рассмотрели ее особенности и возникшие вызовы.


Сегодня же поговорим о возможностях и инструментах для их достижения.

Мы работали очень много в этой отрасли, работали в мясообработке прежде всего, где из свинины, говядины мы получаем колбасу, работали в Дамате, Индилайт, Черкизово — это переработка мяса и птицы. Плюс мы работали с замороженными продуктами, с такой компанией, как Аграна, где делаются пищевые добавки — в общем довольно неплохой у нас опыт в пищевой отрасли.


Итак, что сейчас нужно пищевке?

Важность пищевой отрасли сейчас сложно переоценить — стран надо кормить. Мы показывали, сколько брендов ушло из страны. И некоторые из оставшихся планируют уход.

Отсюда вытекает одна из главных задач - теми же ресурсами делать больше. Не стоит история меньшими ресурсами делать столько же — именно больше, потому что необходимо закрывать потребность, которую раньше закрывали импортные продукты. Поэтому повышение мощности потока стоит в приоритете.


Что важно при этом?

Вторая история — не раздувать затраты, то есть обходиться теми же складскими помещениями, которые раньше были, теми же помещениями цехов, не устраивать лишней аренды или инвестиций в собственные основные средства.

И здесь перед консалтингом проектно стоят очень прикладные задачи. Вот придти и за 2-3 месяца разобраться с узкими местами. А это значит устранение всех возможных препятствий по дороге, лишних движений, неправильных планирований — выстроить работу по Канбану, пусть даже виртуальному, и двигаться максимально непрерывно.


Из главной задачи вытекает подзадача — убрать разрывы цепочек, препятствия, быстро вычистить то, что можно, и сразу запустить возможность на том же оборудовании, теми же людьми делать больше

А это предполагает работу с оборудованием в двух направлениях.


Возникает необходимость своими силами ремонтировать оборудование, которое, возможно, не поменяется десятилетиями. А также запчасти станков, линий - «Одежду машин»

Как вы прекрасно знаете, с этим сейчас полная беда, уже начинаем вспоминать старый опыт, когда на советских заводах были свои инструментальные ремонтные большие службы. Сегодня остро встают эти вопросы.

С одной стороны, они ТРИЗовские. Топ-Менеджмент Консалт и раньше совмещал проекты бережливого производства с ТРИЗом, когда нужно быстро искать уровни левши, нестандартные задачи: что сегодня сделать с оборудованием, чтобы домашними средствами заставить его работать и поддерживать его как можно дольше в таком состоянии.


Второе — это организация штатного ухода за оборудованием, обеспечение его работоспособности путем, прежде всего, ТО - решение вопросов TPM, программ надежности оборудования

В рамках реализации программ TPM происходит передача первичного ТО самим бригадам, кто работает на оборудовании, таким образом, чтобы профилактика распадалась на ТО ежедневное, она всегда на него распадалась, и более крупные ППР.


TPM в целом сейчас приобретает громадное значение, потому что в нашей стране нет привычки к регулярным профилактическим ремонтам — мы все-таки живем в состоянии аварийного реагирования. Оно уже сломалось, и мы побежали искать источник и чинить. Потому что у нас есть большой запас запчастей, у нас было, где купить новые, у нас были незагруженные мощности: когда одна мощность стоит, а мы ждем поставки, а пока работаем на другой.

Сейчас это шикарное время подошло к концу. И одним из главных показателей на данный момент остается количество единиц оборудования, которое работает без ремонта и простоя.


Следующая задача — это обеспечение потребностей клиента или реакция на голос клиента. Мы не знаем, какой будет заказ завтра. Потребитель привык к разнообразию предложений на рынке и быстрой реакции на его «хотелки»

Поэтому нам, скорее всего, не удастся работать большими партиями, это будет нецелесообразно.

Фокус в этом случае сдвинется на небольшие заказы, но чего-то нового в ассортименте.


Какие есть решения:

  • Первое - это использование SMEDовских программ по увеличению скорости переналадки. Это может быть частичное изменение рецептуры, например.
  • Вторая история — это проекты Lean design, быстрый вывод нового продукта. Они становятся очень актуальными. В ряде подотраслей необходимы заменители

(не просто незначительное изменение рецептуры, а серьезный продукт-заменитель) и сделать его надо очень быстро. Так как окон возможностей становится все меньше.


Отдельный большой блок это проблемы с кадрами. Его мы рассмотрим отдельно

Полная версия доступна только пользователям сайта
Войдите, чтобы прочитать всю статью и оставить комментарий
E-Mail
Комментариев нет
Задать вопрос автору статьи
Автор статьи ответит вам по email в течении 1-2 дней.

* - обязательные поля

Рекомендовано
Реклама
Поделиться