Любите ли вы перемены? А если они не по вашей воле? А если не вовремя, когда голова забита рутинными задачами?
Каждый первый второй раз консультанты, стартуя проект, сталкиваются с тем, что не все в компании хотят, чтобы изменения происходили (к лучшему, ага!)
А строго говоря, никто не хочет. И уж тем более никто не хочет меняться самостоятельно.
Вот и расцветают всевозможные отговорки на тему: «А почему это у нас не будет работать». Им и будет посвящен обзор Антона Анферова.
Сам обзор можно послушать по ссылке:
А расшифровкой делимся ниже:
Любите ли вы перемены? А если они не по вашей воле? А если не вовремя, когда голова забита рутинными задачами?
Каждый первый второй раз консультанты, стартуя проект, сталкиваются стем, что не все в компании хотят, чтобы изменения происходили (к лучшему, ага!)
А строго говоря, никто не хочет. И уж тем более никто не хочет меняться самостоятельно.
Вот и расцветают всевозможные отговорки на тему: «А почему это у нас не будет работать».
Первое место мы заслуженно отдаем отговорке: «У нас своя специфика в отрасли/подразделении/предприятии, это не будет работать»
В переводе это будет звучать примерно так: «Моя шея совершенно особенная, шарф на нее намотать нельзя!»
Вспомним основные принципы бережливого производства:
увеличение производительности;
снижение затрат;
снижение вариативности процесса.
И эти принципы подходят любому бизнесу, если он своей конечной целью видит эффективность.
Единственной предпосылкой, почему не нужно внедрять бережливое производство, является нежелание его внедрять изначально. И это точка!
Давайте на всякий случай вспомним, что бережливое производство вы можете внедрять, если у вас выполняются три условия:
у вас есть повторяющийся процесс;
у этих процессов есть заказчик;
у заказчика есть набор требований к результату процесса.
Требования выполняются? Вы можете внедрять бережливое производство спокойно!
Тогда на что же влияет специфика?
она влияет на то, какой будет у вас микс инструментов бережливого производства;
сколько времени потребуется на внедрение;
насколько сложно это будет внедряться;
какую модификацию того или иного инструмента придется использовать.
Да, некоторые инструменты в определенных компаниях при определенной специфике не работают. И это факт. Но это не значит, что не работают все.
Второе место получает отговорка: «Мы пробовали, у нас не вышло, значит, это не работает»
Причин, почему не получилось в первый раз, может быть огромное количество:
не те люди;
не то средство;
большое сопротивление;
нежелание многих незаинтересованных лиц.
Но это не значит, что принципы и подходы не работают. Кроме того, из предыдущего пункта мы выяснили, что ружье нормальное. Значит, остается вариант с прямизной рук.
Третье место делят уже разные отговорки, но все они связаны однойцепьюкомпанией. И имя ей, конечно - Toyota.
Перевод: «Это примерно как брать чужое пальто, и надеяться, что оно во всех местах придется вам впору.»
Во-первых, производственная система Toyota не равно бережливое производство. Это все-таки разные вещи, потому что Toyota лишь успешный пример внедрения бережливого производства в рамках корпорации.
вы вообще не обязаны быть как Toyota, использовать те же подходы;
у вас другие сотрудники;
у вас другие поставщики;
ваш рынок отличается от рынка Toyota.
Четвертое место по частоте, но не по значимости занимает: «Вот у нас сейчас сложные времена, а вот потооом мы с удовольствием будем внедрять»
Это ненасильственное сопротивление формата: «Ну, когда будут хорошие времена...мы займемся этим делом».
В хорошие времена бережливое производство показывает хорошие результаты;
А в плохие - лучшие!
Это, конечно, шутка, однако при наличии в компании сложностей и проблем — имеет смысл пересматривать свои бизнес-процессы, заниматься эффективностью, срезать затраты и так далее.
Да, внедрять бережливое производство, когда компания на последнем издыхании, не стоит, потому что дополнительные затраты на старте, которые есть в бережливом производстве, могут компанию добить. Это похоже на лечение почти мертвого пациента кровопусканием.
К слову, японское экономическое чудо появилось в конце 50-х годов, как раз тогда, когда страна находилась в крайне плачевном экономическом положении. И, если бы японцы привели послевоенную ситуацию как отговорку, пожаловались, что их немножко победили, взяли паузу лет на 15 для того, чтобы «придти в себя», то Япония так и осталась бы на уровне того времени. И никакой Toyota не случилось бы.
Ну и пятое место — это: «Мне Мойша напел, не понравилось!»
С одной стороны — хозяин барин;
С другой — как раз консультанты и начинают развеивать популярные мифы.
Например, про то, что бережливое производство — не про сокращение персонала, один из самых больших страхов в проекте: «А вот вы сейчас эффективность повысите, и персонал погоните». Нет! Бережливое производство совсем не про это.
Других мифов и легенд «Древней Греции», увы, тоже немало. И все их начинаешь рассказывать и опровергать.
В итоге: пока докажешь, что ты не верблюд, тигром станешь.
Это был топ-5, наш рейтинг отговорок.Если заменить термин «бережливое производство» на Lean или 6 sigma, то народ негодует! Руки прочь от буржуйских технологий, мы сами свои разрабатываем! И вообще, у нас импортозамещение.
Здорово же, развиваем своих специалистов! Вот только примерно половина методологий бережливого производства и столько же 6 sigma – cоветского производства. Например, половина математического аппарата анализа гипотез - это труды Колмогорова, Смирнова - советских математиков.
Другими словами, бережливое производство и 6 sigma — это сборная методология, которая брала лучшее по всему миру.
Поэтому англицизм Lean – это.. всего лишь англицизм.
Называйте, как хотите, но займитесь уже эффективностью собственного предприятия!
Если в вашей копилке есть свои отговорки, делитесь с нами в комментариях. Вопросам мы тоже всегда рады! До новых встреч!